Замена трансмиссионного масла, залитого в КПП, является важной процедурой, и тем насколько качественно она выполнена, определяется не только состояние вашего ТС, но и безопасность водителя управляющего им, а также пассажиров. Производителями автомобилей рекомендуется проведение замены масла КПП на автомобиле каждые 35000 километров пробега.
Для начала надо проверить в каком состоянии находится масло. При его уровне ниже, чем заявленное производителем количество, вы должны быть готовы к тому, чтобы заменить отработанное масло. Совсем не помешает произвести проверку не только уровня, но также и качественных характеристик масла. Ввиду присутствия вредных примесей, среди которых могут быть пылеобразные частицы железа, цвет масла приобретает неестественно черный цвет. Наличие данных обстоятельств является очевидным свидетельством нарушения химсостава трансмиссионного масла и предаварийного состояния коробки передач.
Начните прогрев автомобиля для начала процедуры по замене масла. Вы должны учитывать факт того, что из-за особенностей эксплуатации силовой агрегат любого транспортного средства прогревается различными способами. В среднем, практически для всех автомобилей требуется проехать 4-6 км, для приведения двигателя к полностью рабочему состоянию.
Прогретый автомобиль надо загнать на эстакаду. Затем надо вооружиться ведром для того чтобы перевезти отработанное масло и установить его под пробкой.
Далее, надо аккуратно открутить пробку для слива масла, используя ключ-шестигранник. Для того, чтобы себя обезопасить от каплей грязи, и разливов жидкости, надо надеть старую кепку и куртку. Вам надо подождать в течение некоторого времени, чтобы убедиться, что масло вытекло, затем пробку надо закрутить обратно.
Приступите к заливке масла, воспользовавшись одним из способов его залива в коробку передач. Необходимо отметить, что процедура по заливке нового масла - это достаточно сложный процесс, требующий выдержки и сноровки. Для этого необходимо воспользоваться масляным нагнетателем или приспособлением, для его замены. Для этих целей можно пользоваться рычажной тавотницей, пластмассовым шприцем большого размера или довольно сложной конструкцией, известной среди автовладельцев как «утятница». В ее составе имеется резиновый шланг, один из концов которого установлен в резервуаре коробки, другой в моторный отсек. Важный элемент данной конструкции это лейка, к которой соединен верхний конец шланга, из которой сменное масло начинает поступать через шланг в резервуар КПП.
Произведите заливку масла до нижней риски. Изучите инструкцию к ТС, чтобы узнать рекомендуемое производителем количество масла необходимое для того чтобы интенсивно эксплуатировать автомобиль.