Предназначение автомобильной трансмиссии – это передача крутящего момента от мотора к колесам, перемена тяговых усилий, скорости, направления передвижения. Главными ее элементами являются шестерни зацепления, подшипники качения, также, синхронизаторы, которые выравнивают быстроту вращения валов. Всякому агрегату необходима соответствующая смазка, с целью минимизировать трение, износ, отвести теплоту, защитить от ржавления.
Механические трансмиссии
Есть некоторое противоречие в требованиях к маслам. Чем меньшим является износ шестерен, тем дольше и лучше действует трансмиссия. Чтобы минимизировать трение, есть специально предназначенные анти износные присадки. Однако, обычные антифрикционные присадки создаются на базе соединений фосфора и серы, обладающих коррозионной активностью к отдельным материалам.
Отталкиваясь от специфики действия масла в различных агрегатах трансмиссий, Американским Институтом Нефти автомобильные масла были поделены условно на продукцию, предназначенную для средних и малых нагрузок в коробках передач с особенно чувствительными синхронизаторами, масла, предназначенные для средненагруженных редукторов, также коробок с наличием нечувствительных синхронизаторов, и масла для сильно нагруженных мостов, не включающих детали из цветных металлов.
Применение присадок в трансмиссионные масла
Максимальный эффект достигается в процессе добавке присадок в свежее масло, пока оно в канистре, так как можно размешать смесь. Если уже выполнена смена масла, то можно добавить присадку в механизм, посредством заливочного отверстия. Надо чтобы масло было хорошо прогрето, если есть его избыток, то удалить – не должен быть превышен уровень. После добавления присадки следует проехать на авто несколько километров, чтобы все нормально размешалось.