Правильный выбор трансмиссионного масла

Поделитесь ссылкой:

Если присутствует хорошая смазка трансмиссионных узлов, то можно рассчитывать на длительное и качественное функционирование трансмиссии. Выбор такого масла похож по критериям с процедурой выбора моторного масла.

Если присутствует хорошая смазка трансмиссионных узлов, то можно рассчитывать на длительное и качественное функционирование трансмиссии. Выбор такого масла похож по критериям с процедурой выбора моторного масла.

Разновидности трансмиссионных масел.

Gl 1 – используется в минимально нагруженных коробках грузовиков старых моделей грузовиков, в несложных условиях;

Gl 2 – подходит при средних условиях тяжести, в основном актуально в сельскохозяйственной технике;

Gl 3 – предназначено больше для малолитражных авто, работающих при средней тяжести;

Gl 4 – самый востребованный вид, его главное назначение - высоконагруженные коробки;

Gl 5 – предназначен для самых загруженных передач, которые используются в крайне суровых условиях. Жидкость данного класса содержит много противоизносных присадок, чем достигаются высокие защитные характеристики.

Смазки API GL5 включают множество фосфорных составляющих. Фосфор является катализатором процессов коррозии на медных изделиях. Во множестве механических коробок современных авто применяются медные синхронизаторы, следовательно, жидкости пятого класса не подойдут таким коробкам. Одновременно, GL 4 включает такое количество фосфора, какого будет достаточно для нормального функционирования синхронизаторов.

Но данный факт не говорит о том, что GL5 представляют опасность для агрегатов и не стоит их применять. Они неплохо подойдут для отдельных коробок передач – здесь изготовители советуют использовать жидкости пятого класса.

SAE - международный стандарт по вязкости

Чтобы правильно выбрать трансмиссионную жидкости, надо подобрать нужную вязкость, считающуюся одним из главных определителей качества масел. Результатом хорошей смазки должно быть образование прочной масляной пленки, но она не должна загустевать, чтобы могла просочиться в самые маленькие отверстия. Вязкость смазок способна сильно менять и это зависит от температуры среды, потому в момент выбора масла надо смотреть на климат, в котором авто будет использоваться.

Согласно происхождению смазки подразделяются на:

  1. минеральные: недорогие и натуральные, фактически, очищенная нефть.
  2. синтетическое: смогут создаваться в лабораториях, нефть проходит процедуру переработки и перегонки, также, уличается при содействии комплекса присадок.
  3. полусинтетические: масло является средним между двумя предыдущими по качеству и стоимости, защищает подобно синтетической смазке.
Не нашли что искали? Отправьте заявку и мы поможем Вам с выбором!×